Форум, авто объявления и новости авто в Нижнем Новгороде

Tiguan как можно понять из названия - смесь тигра с игуаной. Если начистоту, то по характеру и облику Tiguan до тигра, конечно, не дотягивает. Впрочем, и повадки игуан, флегматичных драконов-вегетарианцев, этому автомобилю не вполне свойственны. Словом, внешне автомобиль выглядит бодренько, что-то типа Touareg Junior, но с чуть более агрессивными выштамповками по бокам. А по характеру... Характер у него покладистый, и даже порой чересчур.

Итак, произнося имя Tiguan, мы точно знаем, что это компактный кроссовер с неплохими показателями геометрической проходимости (только в версии Track&Field с углом переднего свеса 28°), умеренной энерговооруженности, оснащенный полноприводной трансмиссией на основе муфты Haldex последнего поколения. В его салоне владельцы модели Golf найдут множество знакомых черт, что неплохо, поскольку назвать автомобиль с еще более удачной и выверенной эргономикой салона проблематично.

Использовать внутреннее пространство Tiguan просто приятно: комфортная посадка с хорошо выраженной боковой поддержкой, подлокотники по месту, расположение и форма дверных ручек, кнопки стеклоподъемников, управление климатом и прочими функциями наводят на мысль, что перед нами типичный Volkswagen. В полном и абсолютном смыслах этого слова. Не понравится разве что пустой руль. Пустой не от недостатка обратной связи с колесами - здесь вопросов нет, а в смысле отсутствия хотя бы кнопок управления аудиосистемой. Как-то мы уже привыкли к этим небольшим бонусам от производителя.

Кстати сказать, по части комплектаций в России на первых порах, похоже, будет скудновато. Ни вам панорамной крыши с люком, ни прочих "буржуйских" затей типа автономного отопителя салона, камеры заднего вида, русифицированного радионавигационного комплекса RNS-510 и системы помощи при парковке Park Assist. Все это будет позже, наверное, если будем себя хорошо вести.

На трассе к такому автомобилю нет вообще никаких претензий. Послушен, отзывчив и местами даже слегка заносчив перед окружающими. Остается лишь жалеть, что парни из VW не догадались прилепить соответствующий шильдик. Отличная корпоративная реклама - обгонять всех подряд с "1.4" на задней двери. Впрочем, орудовать ручкой его МКП в удовольствие, пожалуй, только на свободной дороге с твердым покрытием. В пробках и особенно на раскисшем глинистом грунте версия с мотором 1,4 л находится в гораздо менее выгодном положении. Видно она заразилась "зеленой болезнью" нынешних фольксвагеновских дизелей - отсутствием тяги на "низах" в диапазоне до 1500-2000 об/мин. Даже если привык к длинному ходу педали сцепления, инстинктивное забрасывание большего количества топлива при трогании с места частенько заканчивается полным фиаско - машина глохнет. И тот факт, что кроссовер на зависть экономичен и почти не портит атмосферу вредными выбросами, Tiguan в этом смысле не извиняет. Иными словами, резко "прыгнуть" на асфальте с места или тихонько проползти "внатяг" через вязкую лужу довольно проблематично. Подобного рода препятствия следует брать только с ходу.

Отдельных слов заслуживает подвеска. Спереди это McPherson, а сзади что-то напоминающее полноприводной Passat с повышенными характеристиками упругих элементов и увеличенным (чтобы не было перегрева) объемом амортизаторов. Между тем работает эта конфигурация на зависть четко, не выпуская попавшие в яму колеса слишком низко. Оттого, видимо, когда Tiguan на приличной скорости минует испещренный выбоинами асфальт, кажется, что у него не два, а три моста. Колеса не проваливаются в ямы. На колдобинах картина похожая. Подвеска позволяет комфортно и на высокой скорости миновать даже существенные неровности. Есть заметная, но умеренная продольная раскачка, но в целом подвеска ощущается как теннисный мячик под ногой. Не жесткий и очень упругий.

А теперь, что касается трансмиссии. Это важно, поскольку речь идет о достаточно универсальном автомобиле. Мы уже упоминали о модификации Track& Field с повышенными внедорожными возможностями - подходящей геометрией переднего свеса и переходящей в передний бампер защитой картера. Однако помимо нее еще существует и чисто асфальтовая версия Sport&Style, лишенная вспомогательной off-road-электроники (система помощи при подъеме/спуске, специальный режим работы дроссельной заслонки и АБС) с богатой, в спортивном стиле передней "юбкой"-воздухозаборником. Так вот трансмиссия для обеих версий предусмотрена одна и та же. Единственное, у внедорожных версий немного длиннее I передача. Haldex отличается меньшим весом и способностью предугадывать действия водителя при помощи всевозможных датчиков. Десятипроцентный "преднатяг" позволяет муфте быстрее перебрасывать момент на заднюю ось, и как результат - моментальное и почти неощутимое подключение задка при пробуксовке передних колес. Впрочем, на серьезном бездорожье это все равно не поможет. Лучше не съезжать с твердой поверхности, проверено на себе. Нам, правда, пока не довелось поездить с автоматической коробкой передач, но есть надежда, что за счет гидротрансформатора на бездорожье удастся несколько скрасить нехватку тяги на "низах".

Рейтинг: 
No votes yet

Заметка

Продукция AMG всегда была желанным объектом тюнинга. Конечно, для фирм, которым это по зубам! Mercedes CLK 63 AMG Black Series настолько экстремален для дорожного автомобиля, что любое необдуманное вмешательство в него грозит опасностью либо водителю, либо агрегатам самой машины. Фирма с пугающим названием Kicherer решила сказать свое веское слово в доводке одного из самых бескомпромиссных Mercedes современности....