Форум, авто объявления и новости авто в Нижнем Новгороде

Tiguan как можно понять из названия - смесь тигра с игуаной. Если начистоту, то по характеру и облику Tiguan до тигра, конечно, не дотягивает. Впрочем, и повадки игуан, флегматичных драконов-вегетарианцев, этому автомобилю не вполне свойственны. Словом, внешне автомобиль выглядит бодренько, что-то типа Touareg Junior, но с чуть более агрессивными выштамповками по бокам. А по характеру... Характер у него покладистый, и даже порой чересчур.

Итак, произнося имя Tiguan, мы точно знаем, что это компактный кроссовер с неплохими показателями геометрической проходимости (только в версии Track&Field с углом переднего свеса 28°), умеренной энерговооруженности, оснащенный полноприводной трансмиссией на основе муфты Haldex последнего поколения. В его салоне владельцы модели Golf найдут множество знакомых черт, что неплохо, поскольку назвать автомобиль с еще более удачной и выверенной эргономикой салона проблематично.

Использовать внутреннее пространство Tiguan просто приятно: комфортная посадка с хорошо выраженной боковой поддержкой, подлокотники по месту, расположение и форма дверных ручек, кнопки стеклоподъемников, управление климатом и прочими функциями наводят на мысль, что перед нами типичный Volkswagen. В полном и абсолютном смыслах этого слова. Не понравится разве что пустой руль. Пустой не от недостатка обратной связи с колесами - здесь вопросов нет, а в смысле отсутствия хотя бы кнопок управления аудиосистемой. Как-то мы уже привыкли к этим небольшим бонусам от производителя.

Кстати сказать, по части комплектаций в России на первых порах, похоже, будет скудновато. Ни вам панорамной крыши с люком, ни прочих "буржуйских" затей типа автономного отопителя салона, камеры заднего вида, русифицированного радионавигационного комплекса RNS-510 и системы помощи при парковке Park Assist. Все это будет позже, наверное, если будем себя хорошо вести.

На трассе к такому автомобилю нет вообще никаких претензий. Послушен, отзывчив и местами даже слегка заносчив перед окружающими. Остается лишь жалеть, что парни из VW не догадались прилепить соответствующий шильдик. Отличная корпоративная реклама - обгонять всех подряд с "1.4" на задней двери. Впрочем, орудовать ручкой его МКП в удовольствие, пожалуй, только на свободной дороге с твердым покрытием. В пробках и особенно на раскисшем глинистом грунте версия с мотором 1,4 л находится в гораздо менее выгодном положении. Видно она заразилась "зеленой болезнью" нынешних фольксвагеновских дизелей - отсутствием тяги на "низах" в диапазоне до 1500-2000 об/мин. Даже если привык к длинному ходу педали сцепления, инстинктивное забрасывание большего количества топлива при трогании с места частенько заканчивается полным фиаско - машина глохнет. И тот факт, что кроссовер на зависть экономичен и почти не портит атмосферу вредными выбросами, Tiguan в этом смысле не извиняет. Иными словами, резко "прыгнуть" на асфальте с места или тихонько проползти "внатяг" через вязкую лужу довольно проблематично. Подобного рода препятствия следует брать только с ходу.

Отдельных слов заслуживает подвеска. Спереди это McPherson, а сзади что-то напоминающее полноприводной Passat с повышенными характеристиками упругих элементов и увеличенным (чтобы не было перегрева) объемом амортизаторов. Между тем работает эта конфигурация на зависть четко, не выпуская попавшие в яму колеса слишком низко. Оттого, видимо, когда Tiguan на приличной скорости минует испещренный выбоинами асфальт, кажется, что у него не два, а три моста. Колеса не проваливаются в ямы. На колдобинах картина похожая. Подвеска позволяет комфортно и на высокой скорости миновать даже существенные неровности. Есть заметная, но умеренная продольная раскачка, но в целом подвеска ощущается как теннисный мячик под ногой. Не жесткий и очень упругий.

А теперь, что касается трансмиссии. Это важно, поскольку речь идет о достаточно универсальном автомобиле. Мы уже упоминали о модификации Track& Field с повышенными внедорожными возможностями - подходящей геометрией переднего свеса и переходящей в передний бампер защитой картера. Однако помимо нее еще существует и чисто асфальтовая версия Sport&Style, лишенная вспомогательной off-road-электроники (система помощи при подъеме/спуске, специальный режим работы дроссельной заслонки и АБС) с богатой, в спортивном стиле передней "юбкой"-воздухозаборником. Так вот трансмиссия для обеих версий предусмотрена одна и та же. Единственное, у внедорожных версий немного длиннее I передача. Haldex отличается меньшим весом и способностью предугадывать действия водителя при помощи всевозможных датчиков. Десятипроцентный "преднатяг" позволяет муфте быстрее перебрасывать момент на заднюю ось, и как результат - моментальное и почти неощутимое подключение задка при пробуксовке передних колес. Впрочем, на серьезном бездорожье это все равно не поможет. Лучше не съезжать с твердой поверхности, проверено на себе. Нам, правда, пока не довелось поездить с автоматической коробкой передач, но есть надежда, что за счет гидротрансформатора на бездорожье удастся несколько скрасить нехватку тяги на "низах".

Рейтинг: 
0
No votes yet

Заметка

Есть вещи, которые трудно объяснить или хотя бы понять. Но еще труднее - купить. К таким "вещам в себе" относится сухопутный крейсер по имени Mansory Bel Air. Если вы подумали о знаменитых Chevrolet Bel Air 50-х годов прошлого века, то ошиблись. Тюнингеры из Баварии подняли руку на царственный Rolls-Royce Drophead Coupe. А свое имя этот шедевр получил в честь престижного района Лос-Анджелеса, Спутать изделие Manso...