Форум, авто объявления и новости авто в Нижнем Новгороде

Правая рука сама ложится на шарик рычага коробки передач, левая - на красивую пухлую "баранку", отделанную "алькантарой". Полированные овальные педали значительно удобнее, чем кажутся на первый взгляд, и все же... После нескольких километров активной езды сложно вспомнить как выглядят органы управления! Они просто работают, и работают хорошо. Со стороны кажется, что водитель где-то в другом измерении и не помнит ни себя, ни пространства-времени…

Звук мотора делает половину MINI JCW, не меньше! О нем можно рассказывать как о песне - и больше не говорить ни о чем! Это и не визгливый крик гоночного болида, и не рассерженное ворчание V8. Это молодой, но уже явно мужской голос. Это Daughtry, Foo Fighters, ранняя Metallica, если угодно! Заставьте стрелку тахометра прыгнуть выше 2000 об/мин, и вы услышите его.

На автостраде MINI ведет себя уверенно и немного агрессивно: с такой способностью ускоряться (с места до 100 км/ч за 6,5 с) и добрым запасом тяги он лавирует в потоке, как мелкая рыбешка среди осетров. Нужно постоянно быть начеку: кто-то просто не успевает заметить MINI в зеркалах, а кто-то неверно оценивает скорость, с которой красная точка садится ему на хвост. Мы будем вежливы и снисходительны к расслабленным водителям стареньких малолитражек, но дитя знаменитой John Cooper Works не даст им спуску: злобно рыкнув на них через жерла выхлопной системы, он заставит их осознать тщетность траты бензина без капли удовольствия и спешно закрыть окно. Автобан - не стихия MINI. Как бы он ни был хорош, по-спортивному острый руль и упругая жесткость подвески расслабиться не дадут.

Мини-монстр

"Скелет" ходовых качеств тот же самый - MINI едет по-прежнему неистово, словно карт. Пусть здесь и передний привод, но повадки машины выдают школу BMW. Поворачиваемость практически нейтральная, крены минимальны, "чувство руля" превосходное.

Ну и что, версия JCW просто мощнее? Не совсем так. Инженеры John Cooper Works добавили в коктейль не только мощности, но и средств ее приложения. Подвеску (McPherson спереди и алюминиевая "многорычажка" сзади) немного зажали. В качестве опции предлагают спортивный вариант с более жесткими амортизаторами и усиленными стабилизаторами поперечной устойчивости.

Могучие тормоза MINI JCW тоже перекочевали из MINI Challenge, и здесь они подкреплены полным набором вспомогательной электроники: традиционные ABS и EBD дополнены системой Cornering Brake Control, которая поможет водителю в том случае, если он станет тормозить в повороте (чего, как мы знаем, делать не рекомендуется). Еще одна изюминка - система DTC, динамический трекшн-контроль, страхующий водителя при отключенной системе стабилизации. Этот "электронный помощник" знаком по автомобилям BMW, а теперь систему адаптировали к переднему приводу. И наконец, надежность прохождения поворотов повышает электронная имитация блокировки дифференциала... заднего. Да-да, подтормозив в крутом повороте колесо, потерявшее сцепление, электроника заставит дифференциал перебросить момент на нагруженное колесо. Сложно сказать, нужны ли такие ухищрения на ведомой оси...

Результат доработок виден не только в таблице технических характеристик: MINI John Cooper Works на треке очевидно быстрее Cooper S. Повороты машинка с логотипами JCW проходит резвее, тормозить можно позже, вплоть до начала поворота, а "газ" открывать несколько раньше. В режиме "Sport" акселератор и рулевое управление становятся чувствительнее. Войдя в раж, мы изрядно уменьшили толщину слоя резины, удивляясь, как тормоза еще не просят заслуженного отдыха. И снова хочется вспомнить про двигатель: он обеспечивает нашему снаряду 1 75 л. с. на тонну снаряженной массы! Что не менее важно, рабочий диапазон оборотов стал заметно шире, и шансы потерять драгоценные доли секунды, провалившись в "турбояму", несколько уменьшились.

Напомним, что все написанное выше касается автомобиля марки MINI, той самой "гламурненькой пуськи", о которой мечтает половина школьниц старших классов. Знакомство с любой версией, даже не говоря о John Cooper Works, становится откровением для надменных обладателей Японских Бизнес-Седанов, привыкших к тому, что чистокровный спортивный автомобиль должен выглядеть "средне никак", вроде старых Subaru Impreza. MINI становится "культурным шоком", заставляя некультурно выражаться. Ни в коем случае не покупайте MINI John Cooper Works вашей девушке. Купите его себе!

Рейтинг: 
0
No votes yet

Заметка

Среднемоторный спорткар Ferrari F430 выпускается не первый год, но интерес к машине не ослабевает. Итальянская фирма Novitec Rosso, похоже, поставила себе цель угодить тем, кому не досталась экстремальная версия 430 Scuderia. Купе подверглось всесторонней переделке, но главные отличия - под капотом, то есть за сиденьями. Мотор V8 Ferrari объемом 4,3 л отличается высокой степенью форсировки, поэтому в Novitec Rosso...