Форум, авто объявления и новости авто в Нижнем Новгороде

На что же на самом деле способен Tesla Roadster? Способен ли спорткар на электрической тяге вызвать по-настоящему спорткаровский прилив адреналина? Более чем. Но есть специфика. Tesla Roadster деликатен в своем почти беззвучном напоре, завораживающем подобно движению змеи.

Но давайте все же по порядку. Здесь хочется порассуждать об ироничности названия этого автомобиля. Эрудитам наверняка знакома история о том, как Томас Эдисон вдохнул уверенность в молодого служащего по имени Генри Форд ("Молодой человек, продолжайте работать в этом направлении. Электрические автомобили придется держать на привязи у электростанций!"). Однако, как всякая противоречивая натура, Эдисон вскоре взялся за эксперименты, нацеленные на то, чтобы расколоть орешек электробатареи. В 1904 г. он наконец с помпой представил железоникелевый аккумулятор для электромобилей.

Большого резонанса это изобретение не вызвало. По крайней мере, в автомобильной промышленности. Но на появление Tesla Roadster все же косвенно повлияло. Примерно за год до вышеупомянутого разговора с Фордом Эдисон рассорился в пух и прах с другим своим сотрудником - одаренным сербским иммигрантом по имени Никола Тесла. Версий произошедшего две: Эдисон то ли выплатил, то ли не выплатил причитавшиеся Тесла 50 тыс. долларов. По версии Эдисона, обещая Тесла столь шедрое вознаграждение, он попросту шутил. Как бы то ни было, пионер исследований постоянного тока Эдисон и отец генератора переменного тока Тесла остались после этой истории кровными врагами. Но факт остается фактом: через 100 лет первый спорт-кар на электротяге, приспособленный для каждодневного использования, называют Tesla, а не Edison. Спору нет, Тесла был гением. Но работал ли он над автомобильными электробатареями? Ответ отрицательный.

Но вернемся к нашему автомобилю. При снаряженной массе 1220 кг Tesla Roadster имеет отношение массы к крутящему моменту 1 7, 2 кг/Нм. Для сравнения: родственный Tesla горячий Lotus Exige S легче на 286 кг, имеет в своем арсенале 224 Нм при отношении массы к крутящему моменту 16, 9 кг/Нм. Но пиковый момент достигается при этом на 5500 об/мин, а это совсем другая история, чем при нуле оборотов в минуту.

Хотя отдача аккумулятора эквивалентна сжиганию 8 л бензина, в Tesla Motors уверяют, что Roadster опережает конкурентов по эффективности в шесть раз, способствуя при этом десятикратному сокращению выбросов СО2. Достоинств емких батарей, электротопливных гибридов и агрегатов на топливных элементах никто не умаляет. Но с другой стороны, нам всем знакомы эти сравнительные таблички для презентаций, где каждый производитель расхваливает себя на все лады.

И все же Tesla неоспоримо и невероятно производителен. При, можно сказать, ничтожном запасе "электрического" топлива автомобиль способен проехать 354 км в смешанном цикле.

Итак, Roadster расходует всего 2,24 "электрических" литра на 100 км. Газовая электростанция комбинированного цикла, по данным Tesla Motors, "добывает" из газа 52, 5% его энергии.

Энергетический КПД Roadster с учетом эффективности производства и передачи электроэнергии - примерно 4, 3 л на 100 км пути. Таким образом, Roadster примерно в полтора раза производительнее Prius, по которому "сверяют часы" производители "зеленых" автомобилей. К слову, для боязни апокалиптических сценариев, типичных для батарей ноутбуков, нет оснований. Батарейный блок помещен в охлаждающую ванну, куда принудительно поступает "штатный" хладагент кондиционера. Хорошая страховка от перегрева.

Нервы создателям Tesla подпортила вовсе не батарея, а трансмиссия. А точнее, трансмиссии. Любому электромобилю, в особенности имеющему отметку 13500 об/мин на тахометре, нужно по меньшей мере две передачи для того, чтобы сначала "выстрелить" до "сотни", а затем достичь пиковой скорости. В случае с Tesla - 201 км/ч. Механизм первой опробованной трансмиссии оказался ненадежным. Трансмиссия N2 - в данном Tesla как раз такая - не вызывает нареканий, но расчетный срок ее службы непродолжителен - всего несколько тысяч километров.

При этом мотор автоматически настраивается на низкие или высокие обороты. Переключая рычаг, вы попросту замыкаете контакты. Педали сцепления нет. Переключения сопровождаются характерным электронным визгом, очень похожим на вопли робота СЗРО из "Звездных войн".

Система не сглаживает в должной мере рывки на колесах, что не способствует в том числе и долговечности трансмиссии. При входе в повороты со сбросом "газа" проявляется недостаточная поворачиваемость. Зато ускорение по прямой - интенсивное и впечатляющее. В частом употреблении педали тормоза нет необходимости - достаточно бросить "газ". А когда такая необходимость возникает, наслаждаешься предсказуемым замедлением в духе классических спорткаров. В управлении Tesla на удивление послушен. Lotus проделал блестящую работу, удлинив шасси Elise на 5 см и разместив в задней части автомобиля 454-килограммовый батарейный блок. Внушительный довесок компенсируют кузовные панели из углепластика. В результате Roadster легко проходит серпантинные трассы, устремляясь вперед, как выпущенная из лука стрела.

Отпускаем тормоз и вжимаюем педаль "газа" в пол. От бешеного ускорения начинает сводить скулы. За четыре секунды стрелка спидометра уже на "сотне". При этом никакой пробуксовки, сноса оси, вибрации, задержек при переключении, ядовитого выхлопа, ощущения недостаточной жесткости кузова. Это почти телепортация.

Ощущаешь себя снарядом, выпущенным из электромагнитной пушки. Неумолимое, нарастающее ускорение вжимает в кресло. Поразительно. А в каком-то смысле и унизительно для рычащих Ferrari или Porsche, неосмотрительно остановившихся на светофоре рядом с молчаливым и непрожорливым Tesla Roadster.

Рейтинг: 
No votes yet

Заметка

Запущенная в производство в далеком 2003 году, Lamborghini Gallardo стала самой успешной на тот момент в истории компании и разошлась в количестве 7000 экземпляров.

Даже на пит-лейне можно почувствовать, сколько мощи скрывается в сдержанном рыке двигателя Gallardo LP560-4, проникающем в замшевый салон, который, возможно, является самым совершенным образчиком качества Audi. За исключением проблесков алюминия...