Форум, авто объявления и новости авто в Нижнем Новгороде

Всеобщее мнение заключается в том, что для настоящего суперкара Carrera GT выглядит пресновато, но рядом с 911-ми, он брызжет экстравагантностью: нестандартные для Porsche пропорции и изящный карбоновый кузов-монокок убедительно дистанцируют его от заднемоторных собратьев. Из той же оперы минималистский интерьер, где обнаруживаются такие штуки, как кованые ручки из магниевого сплава и крепления передних амортизаторов. Выдающееся произведение инженерного искусства!

Кому нужен самовлюбленный экстраверт, пусть ищет рандеву с Pagani Zonda, но разве скромный внешний вид противоречит высокому званию суперкара? Послушайте, как звучит 5, 7-литровый V10 на 8400 об/мин, и, уверяем вас, все вопросы естественным образом отпадут. Очень жаль, что Ле-Ман так и не узнал этого божественного мотора - остается лишь строить догадки, какой звуковой эффект он создавал бы на длинной прямой "Мульсанн", приближаясь к 10000 об/мин. Серийный вариант 10-цилиндрового двигателя, дефорсированный в целях обеспечения приемлемого моторесурса и соответствия экологическим стандартам, все равно выдает 105 л. с. с каждого литра рабочего объема, а красотой своего оперного вокала уступает разве что давно сошедшему со сцены McLaren F1.

Толстенные с виду двери в действительности легки как пушинки, но от этого салон Carrera GT с его мощными порогами не становится доступнее. Пара гимнастических упражнений, и вы оказываетесь в широком и низком кокпите за трехспицевым рулем. Шутки в сторону, настрой здесь категорически серьезный. В центральное зеркало заднего обзора открывается вид на защитные дуги, цилиндрические воздухозаборники, ведущие к впускному коллектору, и антикрыло, облегающее задние колесные арки, чтобы потом, на скорости 120 км/ч, автоматически выдвинуться, опершись на карбоновые кронштейны эллиптической формы. Незамысловатая приборная панель построена вокруг тахометра, где красная зона начинается с 8200 об/мин и заканчивается сказочным числом "10000", имеющим большее отношение к миру мотоциклов, нежели автомобилей. Справа, прямо под рукой, расположился рычаг коробки передач с приятным деревянным набалдашником - в точности как у непобедимого Porsche 917 образца 1969 г. Кругом сплошной углепластик, и все - ноль пафоса, ноль показухи. Это и вправду пощечина шаблонным суперкарам с их фонтанирующим эгоцентризмом.

Двигатель заводится не модной кнопкой, а старым добрым ключом. Скорее даже не заводится, а взрывается, и с такой силой, что первые мгновения безвольно сидишь, приходя в себя. Передачи переключаются с воздушной податливостью, зато керамическое сцепление чудит, упорно препятствуя попыткам прочувствовать момент его срабатывания. Говорят, что на машинах более поздних серий данная проблема была успешно ликвидирована. Поверим на слово. Чтобы избежать позора и не заглохнуть на старте, приходится применять обходной маневр: осторожно манипулируя сцеплением, трогаться внатяг и использовать "газ" только после начала движения. Руль у Carrera GT тоже легкий, качественно изолированный от дорожного рельефа, чего не скажешь о 911-х, при этом он насыщен плотной обратной связью и управляет передними колесами с хирургической точностью. Никаких задержек нет и в помине - все команды водителя автомобиль с самурайской преданностью приводит в исполнение за миллисекунды.

Большая колесная база, широкая колея и среднемоторная компоновка объясняют, отчего на петляющих дорогах Carrera GT ведет себя заметно стабильнее, чем все 911-е. Подвеска тут, конечно, жесткая, но не такая зубодробительная, как у GT2 или GT3 RS, и колеса практически всегда находятся в тесном контакте с асфальтом. Со стороны нам один раз удалось заметить вывешивание переднего внутреннего колеса - это случилось в процессе штурма "шпильки", затеянного ради красочных фотографий, но водитель ничего не почувствовал. Он был искренне удивлен, услышав о наших наблюдениях, и сказал, что, по его ощущениям, машина постоянно держала дорогу мертвой хваткой.

С динамикой дела обстоят фантастически хорошо; автомобилю недостает мощного подхвата на средних оборотах в стиле СТ2, зато он радует неимоверно плавным нарастанием тяги в условиях ураганной раскрутки мотора до 8000 об/мин. На протяжении последних 2000 об/мин до срабатывания ограничителя Carrera GT ускоряется интенсивнее, чем GT2, однако в реальной жизни найти место, где двигатель можно выкрутить до звона, маловероятно. Еще труднее найти в себе смелость для свершения такого подвига, ведь отсутствие у Carrera GT ощутимых границ возможностей устрашает посильнее разрывающей сознание эмоциональности GT2. Казалось бы, GT2 с его пресловутой "турбоямой", разбалансированный задним расположением двигателя, должен защекотать нервы до полусмерти, но Carrera GT безапелляционно повышает ставки в этой жестокой игре: на простых дорогах он отказывается раскрывать все свои дарования, а на гоночном кольце требует от взявшегося повелевать им человека мастерства пилота Формулы-1. Системы курсовой устойчивости у Carrera GT нет, а трекшн-контроль отличается возмутительной либеральностью - автомобиль можно закрутить волчком при апатичном бездействии со стороны электроники. Все это по-настоящему пугает, и, чтобы ехать дальше, нужно просто расслабиться, освоиться с темпераментом двигателя, научиться чувствовать динамическое равновесие шасси спинным мозгом, и тогда все шаг за шагом начнет получаться. И совсем скоро вы будете упиваться механистическим интеллектом этого неземного творения.

Если 911-й в каждом вираже навязывает своему пилоту борьбу, сначала вынуждая выбирать оптимальное направление передних колес, а затем балансировать на грани скольжения задних, то с Carrera GT все проще: недостаточная поворачиваемость ему чужда, и вам не приходится стабилизировать передок, прежде чем давить на "газ". С помощью акселератора шасси загружается так же эффективно, как и рулем, а в предельных режимах доворачивать машину помогает кинематика задней подвески. Умело эксплуатируя все эти факторы и опираясь на неисчерпаемое сцепление с полотном, вы увеличиваете свою скорость от поворота к повороту, загоняя стрелку тахометра все дальше и дальше. Найти общий язык с техникой такого класса - большое дело, и вас накрывает волна счастья от осознания того, что это, похоже, получилось. Однако принцип "учиться, учиться и еще раз учиться" сейчас как никогда справедлив: теперь основные потери времени возникают из-за ранних торможений и несвоевременных переключений передач. Да, здесь определенно требуется профессиональная подготовка и регулярный тренинг.

Чувственная сторона силы крайне соблазнительна - чарующий звук, эпическая мощь, расплющивающее торможение и интуитивное рулевое порабощают волю, становясь объектами страстных желаний. Интересно, что при всей своей ошеломляющей гениальности Carrera GT не претендует на абсолютное лидерство в чистой скорости.

Рейтинг: 
0
No votes yet

Заметка

Ура! Дождались!… 6 декабря стартует  НОВОГОДНЯЯ РАСПРОДАЖА автомобилей CHERY!

ЧЕРИ ЦЕНТР Приокский поздравляет Всех с наступающими новогодними праздниками и объявляет о нач...