Форум, авто объявления и новости авто в Нижнем Новгороде

Особо бдительным приходится быть в дождливую погоду за рулем 993 GT2 - единственного автомобиля, у которого нет противобуксовочной системы. Для огромной армии фанатов эта машина с ее воздушным охлаждением является последним настоящим 911-м, лебединой песней и апофеозом эволюции самого знаменитого творения Porsche AG.

Внешне GT2 смахивает на культуриста в обтягивающей футболке - при том, что каждый его мускул прокачан не красоты ради, а с целью достижения чемпионских результатов. Все, что с виду кажется псевдогоночным декором, рассчитанным на охи и ахи подростковой аудитории, в действительности преисполнено чистого прагматизма. Например, громоздкое заднее антикрыло с полой структурой сжимает набегающий воздушный поток и направляет его во впускной коллектор. Если вы в курсе, GT выпускался в рамках омологации кольцевых Porsche 911, поэтому гены профессионального спорткара в нем можно учуять за версту.

Собственную исключительность раритетный автомобиль демонстрирует на каждом шагу. Начинается все с принуждения водителя исполнять хитрые акробатические этюды на пути в кресло, пролегающем сквозь паутину каркаса безопасности. А дальше сюрпризы следуют один за другим: тесный салон вот-вот спровоцирует приступ клаустрофобии, передняя панель отлита из примитивного скользкого материала, а низкие боковые стекла выставлены почти вертикально. Обзорность вперед неплоха - особую пикантность открывающейся панораме придает нижнее обрамление из скругленных выступов крыльев и их пластиковых расширителей. Вот он, классический Porsche, артефакт былых золотых деньков! Аналоговый реликт в современном тотальном господстве цифры! Остается повернуть ключ зажигания и получить контузию от медвежьего рева 6-цилиндрового "оппозитника", звукоизоляцией которого инженеры, похоже, себя не обременяли.

Чтобы пообвыкнуться с машиной, требуется немало времени активного пилотажа, у того, кто вообще не знаком с 911-ми, на это уйдет не один час. В первую очередь адаптации требует атмосфера глобальной дестабилизации: смещенный назад центр тяжести и гоночная подвеска многократно усиливают амплитуду дорожного рельефа, заставляя GT2 вибрировать, скакать и сотрясаться. Автомобиль находит келейность там, где ее не видно и под микроскопом, принимаясь бешено рыскать вправо-влево и рвать руль из рук. Фамильярного обращения он точно не потерпит! Что ж, надо поглубже вздохнуть, крепко схватить руль и сосредоточиться на контроле загрузки колес, мысленно отфильтровав паразитные колебания кузова.

Эта машина требует от человека хладнокровия и решительности, и если под психологическим прессингом вы их сохраняете, GT2 откроет свои таланты - воодушевляющую отзывчивость шасси, бульдожью хватку за полотно дороги и великолепную маневренность. Пользу приносят и компактные размеры автомобиля, позволяющие поддерживать высокую скорость в поворотах, а в случае развития сноса передней оси успеть до обморока испугаться, после чего предпринять корректирующие действия и спасти положение. Иными словами, у вас есть время на раздумья, если что-то пойдет не так. А пойти не так что-то может очень легко по причине латиноамериканской вспыльчивости битурбомотора и ненадежности задних покрышек с 285-миллиметровым протектором, способных из-за избытка мощности уйти в скольжение в критически важный момент. Как и на Ferrari F40, лавина крутящего момента сходит при включении турбин мгновенно, и если вы под ней выживете, дальше будете распоряжаться стратегическим запасом тяги по своему усмотрению.

В определенный момент между GT2 и его пилотом возникает некоторое взаимопонимание, оборачивающееся возможностью более раскрепощенного общения с машиной. Выясняется, что рулевое - отличный союзник: характеристики его гидроусилителя подобраны таким образом, чтобы водитель получал всю необходимую информацию без принуждения к внеочередной тренировке мышц плечевого пояса. Перестаравшись с "газом", вы получите легкий снос передних колес, но лучшим сценарием ваших дальнейших действий будет удержание педали в полу - тогда недостаточная поворачиваемость плавно разовьется в нейтральную, а затем и в избыточную, которая, впрочем, элементарно сбивается компенсаторным движением руля в сторону заноса. Однако стоит поехать быстрее, как розы ощериваются шипами.

Есть и абсолютные ценности, не подвластные сиюминутным переменам. Это феноменальные своими производительностью и чувствительностью тормоза, которые эффективностью, может, и уступают фирменной "керамике" РССВ (Porsche Ceramic Composite Brake), но для дорог общего пользования подходят в самый раз, а также легковесное, юркое шасси - хотя дефицит загрузки передней оси на кочках приводит порой к отрыву колес от асфальта. Как уже говорилось, повышение градуса агрессивности при прохождении поворотов приводит к тому, что явным признаком утраты устойчивости вместо сноса передка становится занос. Машина еще не скользит - пока все ограничивается деформацией боковин покрышек и перераспределением напряжений в подвесках на фоне точного следования по заданной траектории.

По мере роста скорости 993 GT2 не теряет своей замечательной управляемости, но все чаще "метет хвостом". Поначалу угол заноса невелик, однако к этому принципиальному изменению поведения автомобиля нужно отнестись с максимальной ответственностью, поскольку теперь от вашего мастерства зависит то, где вы окажетесь после очередного виража. Передозировка высокомерия и самоуверенности, и все - здравствуй, кювет!

Больше "газа" - глубже занос, и так продолжается до тех пор, пока GT2 не исчерпывает последние резервы равновесия и не разворачивается на 180°, предлагая ехать задом наперед. Подобные манеры хороши на закрытом гоночном треке, но на обычных дорогах лучше удерживать акселератор в одном положении для оптимальной, постоянной загрузки подвески и ограничения угла заноса в тех пределах, где здоровый азарт еще не сменяется паникой. На III передаче способность GT2 рулиться посредством игры задком еще вдохновляет, но на IV это начинает сильно нервировать. Постоянно находиться в тонусе, не имея ни секунды на релаксацию, - тяжкий, изматывающий труд. Несколько поочередных смен старой GT2 на новую и обратно привели к полной перегрузке участков мозга, ответственных за эмоции.

Удивительно, но именно современный автомобиль с его продвинутыми турбинами, электронной системой стабилизации и регулируемыми амортизаторами оказался интереснее в управлении. Его запасы динамики и устойчивости отодвигают грань, за которой начинается хаос, в зону более высоких скоростей, поэтому решения необходимо принимать оперативнее, а корректирующие действия осуществлять энергичнее. Шины Michelin Pilot Cup обладают невероятным запасом сцепления с дорожным покрытием, однако теряют и восстанавливают его куда резче, поэтому любителям гулять по лезвию ножа смело рекомендую отдать предпочтение GT2 серии 997. Бегите от ложного ощущения безопасности, продуцируемого формальным наличием системы стабилизации: в управление автомобилем она вмешивается уже после того, как водитель приступил к самостоятельному выравниванию. Отключение системы стабилизации переводит функцию противобуксовки в щадящий режим работы - динамический коридор машины расширяется, задние шины с переменным успехом бьются за сцепление с асфальтом, сообщая о проигрыше отрывистым чириканьем. Скольжения развиваются внезапно, длятся считаные мгновения и требуют от пилота собранности и точности.

Рейтинг: 
0
No votes yet

Заметка

Ура! Дождались!… 6 декабря стартует  НОВОГОДНЯЯ РАСПРОДАЖА автомобилей CHERY!

ЧЕРИ ЦЕНТР Приокский поздравляет Всех с наступающими новогодними праздниками и объявляет о нач...