Форум, авто объявления и новости авто в Нижнем Новгороде

Особо бдительным приходится быть в дождливую погоду за рулем 993 GT2 - единственного автомобиля, у которого нет противобуксовочной системы. Для огромной армии фанатов эта машина с ее воздушным охлаждением является последним настоящим 911-м, лебединой песней и апофеозом эволюции самого знаменитого творения Porsche AG.

Внешне GT2 смахивает на культуриста в обтягивающей футболке - при том, что каждый его мускул прокачан не красоты ради, а с целью достижения чемпионских результатов. Все, что с виду кажется псевдогоночным декором, рассчитанным на охи и ахи подростковой аудитории, в действительности преисполнено чистого прагматизма. Например, громоздкое заднее антикрыло с полой структурой сжимает набегающий воздушный поток и направляет его во впускной коллектор. Если вы в курсе, GT выпускался в рамках омологации кольцевых Porsche 911, поэтому гены профессионального спорткара в нем можно учуять за версту.

Собственную исключительность раритетный автомобиль демонстрирует на каждом шагу. Начинается все с принуждения водителя исполнять хитрые акробатические этюды на пути в кресло, пролегающем сквозь паутину каркаса безопасности. А дальше сюрпризы следуют один за другим: тесный салон вот-вот спровоцирует приступ клаустрофобии, передняя панель отлита из примитивного скользкого материала, а низкие боковые стекла выставлены почти вертикально. Обзорность вперед неплоха - особую пикантность открывающейся панораме придает нижнее обрамление из скругленных выступов крыльев и их пластиковых расширителей. Вот он, классический Porsche, артефакт былых золотых деньков! Аналоговый реликт в современном тотальном господстве цифры! Остается повернуть ключ зажигания и получить контузию от медвежьего рева 6-цилиндрового "оппозитника", звукоизоляцией которого инженеры, похоже, себя не обременяли.

Чтобы пообвыкнуться с машиной, требуется немало времени активного пилотажа, у того, кто вообще не знаком с 911-ми, на это уйдет не один час. В первую очередь адаптации требует атмосфера глобальной дестабилизации: смещенный назад центр тяжести и гоночная подвеска многократно усиливают амплитуду дорожного рельефа, заставляя GT2 вибрировать, скакать и сотрясаться. Автомобиль находит келейность там, где ее не видно и под микроскопом, принимаясь бешено рыскать вправо-влево и рвать руль из рук. Фамильярного обращения он точно не потерпит! Что ж, надо поглубже вздохнуть, крепко схватить руль и сосредоточиться на контроле загрузки колес, мысленно отфильтровав паразитные колебания кузова.

Эта машина требует от человека хладнокровия и решительности, и если под психологическим прессингом вы их сохраняете, GT2 откроет свои таланты - воодушевляющую отзывчивость шасси, бульдожью хватку за полотно дороги и великолепную маневренность. Пользу приносят и компактные размеры автомобиля, позволяющие поддерживать высокую скорость в поворотах, а в случае развития сноса передней оси успеть до обморока испугаться, после чего предпринять корректирующие действия и спасти положение. Иными словами, у вас есть время на раздумья, если что-то пойдет не так. А пойти не так что-то может очень легко по причине латиноамериканской вспыльчивости битурбомотора и ненадежности задних покрышек с 285-миллиметровым протектором, способных из-за избытка мощности уйти в скольжение в критически важный момент. Как и на Ferrari F40, лавина крутящего момента сходит при включении турбин мгновенно, и если вы под ней выживете, дальше будете распоряжаться стратегическим запасом тяги по своему усмотрению.

В определенный момент между GT2 и его пилотом возникает некоторое взаимопонимание, оборачивающееся возможностью более раскрепощенного общения с машиной. Выясняется, что рулевое - отличный союзник: характеристики его гидроусилителя подобраны таким образом, чтобы водитель получал всю необходимую информацию без принуждения к внеочередной тренировке мышц плечевого пояса. Перестаравшись с "газом", вы получите легкий снос передних колес, но лучшим сценарием ваших дальнейших действий будет удержание педали в полу - тогда недостаточная поворачиваемость плавно разовьется в нейтральную, а затем и в избыточную, которая, впрочем, элементарно сбивается компенсаторным движением руля в сторону заноса. Однако стоит поехать быстрее, как розы ощериваются шипами.

Есть и абсолютные ценности, не подвластные сиюминутным переменам. Это феноменальные своими производительностью и чувствительностью тормоза, которые эффективностью, может, и уступают фирменной "керамике" РССВ (Porsche Ceramic Composite Brake), но для дорог общего пользования подходят в самый раз, а также легковесное, юркое шасси - хотя дефицит загрузки передней оси на кочках приводит порой к отрыву колес от асфальта. Как уже говорилось, повышение градуса агрессивности при прохождении поворотов приводит к тому, что явным признаком утраты устойчивости вместо сноса передка становится занос. Машина еще не скользит - пока все ограничивается деформацией боковин покрышек и перераспределением напряжений в подвесках на фоне точного следования по заданной траектории.

По мере роста скорости 993 GT2 не теряет своей замечательной управляемости, но все чаще "метет хвостом". Поначалу угол заноса невелик, однако к этому принципиальному изменению поведения автомобиля нужно отнестись с максимальной ответственностью, поскольку теперь от вашего мастерства зависит то, где вы окажетесь после очередного виража. Передозировка высокомерия и самоуверенности, и все - здравствуй, кювет!

Больше "газа" - глубже занос, и так продолжается до тех пор, пока GT2 не исчерпывает последние резервы равновесия и не разворачивается на 180°, предлагая ехать задом наперед. Подобные манеры хороши на закрытом гоночном треке, но на обычных дорогах лучше удерживать акселератор в одном положении для оптимальной, постоянной загрузки подвески и ограничения угла заноса в тех пределах, где здоровый азарт еще не сменяется паникой. На III передаче способность GT2 рулиться посредством игры задком еще вдохновляет, но на IV это начинает сильно нервировать. Постоянно находиться в тонусе, не имея ни секунды на релаксацию, - тяжкий, изматывающий труд. Несколько поочередных смен старой GT2 на новую и обратно привели к полной перегрузке участков мозга, ответственных за эмоции.

Удивительно, но именно современный автомобиль с его продвинутыми турбинами, электронной системой стабилизации и регулируемыми амортизаторами оказался интереснее в управлении. Его запасы динамики и устойчивости отодвигают грань, за которой начинается хаос, в зону более высоких скоростей, поэтому решения необходимо принимать оперативнее, а корректирующие действия осуществлять энергичнее. Шины Michelin Pilot Cup обладают невероятным запасом сцепления с дорожным покрытием, однако теряют и восстанавливают его куда резче, поэтому любителям гулять по лезвию ножа смело рекомендую отдать предпочтение GT2 серии 997. Бегите от ложного ощущения безопасности, продуцируемого формальным наличием системы стабилизации: в управление автомобилем она вмешивается уже после того, как водитель приступил к самостоятельному выравниванию. Отключение системы стабилизации переводит функцию противобуксовки в щадящий режим работы - динамический коридор машины расширяется, задние шины с переменным успехом бьются за сцепление с асфальтом, сообщая о проигрыше отрывистым чириканьем. Скольжения развиваются внезапно, длятся считаные мгновения и требуют от пилота собранности и точности.

Рейтинг: 
No votes yet

Заметка

Продукция AMG всегда была желанным объектом тюнинга. Конечно, для фирм, которым это по зубам! Mercedes CLK 63 AMG Black Series настолько экстремален для дорожного автомобиля, что любое необдуманное вмешательство в него грозит опасностью либо водителю, либо агрегатам самой машины. Фирма с пугающим названием Kicherer решила сказать свое веское слово в доводке одного из самых бескомпромиссных Mercedes современности....