Форум, авто объявления и новости авто в Нижнем Новгороде

Дорожная версия Ferrari FXX от Edo Competition - один из самых бессмысленных автомобилей на земле.

Как известно, всего было изготовлено 30 Ferrari FXX, Причем конструкция этих монстров столь бескомпромиссна, что ездить на них можно только по автодромам, а посему состоятельные любители скорости, заплатившие по 1,5 млн евро за свои "игрушки", вынуждены выкладывать неприличную сумму на аренду трассы всякий раз, когда им хочется отвести душу за рулем собственного FXX. Эти люди считаются членами испытательной команды Ferrari, но платить за эту честь они должны сами.

Самая бескомпромиссная Ferrari лишена элегантности своих родственников, зато каждая из ее угловатых деталей сделана с умыслом. Крылышки на "корме" не выглядят эффектно, но вместе с диффузором, широкими боковыми "юбками" и коробкообразным носом дают на 40% больше прижимной силы, чем автомобиль обычной формы.

Рядом с МС12 Corse, который также с самого начала был задуман как гоночный автомобиль, FXX напоминает космическую саранчу. Но гарцующий жеребец на капоте, а также чувство принадлежности к закрытому клубу делают подобные замечания бессмысленными. Это магический автомобиль. Волноваться начинаешь, едва подняв его тонкие, как перепонки насекомого, трепещущие на ветру двери.

Внутри ни малейшего намека на роскошь. Вид назад перекрывает перегородка мотора, так что сквозь оргстекло ничего не видно. Рядом с кнопкой стартера без всякого пафоса торчит тумблер топливного насоса. Углепластик хорошо отшлифован, но органы управления скорее удобны, чем эстетичны. Это воин, а не светский хлыщ.

Приглядевшись, вы начинаете замечать штрихи, не свойственные гоночному автомобилю, вроде кнопок "поворотников" на руле, переключателя света фар на "стебельке", "ручника" у двери водителя. А если засунуть руку так глубоко под рулевое колесо, как вряд ли кому-то придет в голову, то откуда-то из-под капота с трудом пробьется наружу дребезжащий сигнал, напоминающий писк MINI 60-х годов. Он столь тих, что его едва ли кто-то услышит, На передних крыльях появились индикаторы поворота, а заглянув в глубины воздухозаборников, можно различить дополнительные вентиляторы, призванные охлаждать пыл 6,3-литрового гиганта в пробках.

С точки зрения личной свободы наиболее важной чертой стала выхлопная система. FXX снабжен стальным "трубопроводом" конструкции Edo. Его главная особенность - клапан, который можно открыть с помощью кнопки на брелоке, когда появляется возможность выпустить на свободу всю мощь 800-сильного V12. На улицах города клапан глушит вой мотора, который хоть и пробегает по стенам мурашками эха, но не превышает установленных норм.

Чтобы спасти от тряски внутренности как автомобиля, так и его владельца, вынуждено смягчена настройки подвески, рассчитанная на идеальное полотно автодрома. Впрочем, эти изменения не носят необратимого характера: несколько несложных манипуляций - и FXX вновь готов утюжить просторы "Фьорано".

Гоночные шины тоже пришлось заменить на обычную "обувку". Формально штатная "резина" FXX годится для дорог общего пользования, но на сыром асфальте Michelin дает больше шансов уцелеть.

Есть и другие мелкие доработки в соответствии с техническими требованиями - например, "противотуманки" и фонарь заднего хода, которые не нужны на автодроме. Все это кажется достаточно элементарным, и с инженерной точки зрения так оно и есть. И все же этот опыт остается уникальным, поскольку главная сложность состоит не в самой работе, а в позиции Ferrari, категорически возражающей против любых вмешательств в конструкцию своих автомобилей.

Впрочем, эксплуатационные расходы совершенно не отбиваются тем превосходством, которым FXX обладает на обычной дороге над стандартным Enzo, двигатель которого после соответствующих доработок в мастерских Edo выдает те же 800 л. с.

В разгоне до 100 км/ч они равны, и чтобы на дороге общего пользования почувствовать преимущество FXX в прохождении быстрых виражей, вы должны разогнаться до такой скорости, которая неизбежно отправит вас в одно из двух не слишком приятных мест - за решетку или на тот свет.

При этом Enzo более удобен, относительно практичен и на 99% столь же быстр. С практической точки зрения дорожная модификация FXX не имеет смысла. Впрочем, человек, для которого деньги не вопрос, а ответ на все вопросы, наверное, только за рулем такого автомобиля может почувствовать, что его жизнь вновь обретает смысл.

Рейтинг: 
0
No votes yet

Заметка

В американском университете Вирджинии разработали новый тип автомобильных стоп-сигналов. Недостаток современных тормозных огней заключается в том, что они работают по принципу "включено/выключено" и не отражают интенсивности замедления впереди идущего автомобиля. По мнению разработчиков, это приводит к столкновениям нескольких автомобилей, идущих друг за другом. Одновременно инженеры приводят статистические данные...