Форум, авто объявления и новости авто в Нижнем Новгороде

Чтобы узнать, посолен ли борщ, поместите в него два электрода и пропустите ток. Если появится запах хлора, значит борщ солили. А чтобы понять, достаточно ли "соли" в BMW Х6, мы опустили его в сосуд с катализатором под названием Porsche Cayenne GTS.

Доступный уже при 1300 об/мин момент 400 Нм у BMW почти полностью компенсирует разницу в мощности с оснащенным 6-диапазонным "автоматом" Cayenne GTS. Его паспортные 6,5 с до "сотни" недалеки от 6,7 с у BMW.

По счастью, времена, когда за рулем массивного внедорожника можно было встретить лишь представителей "ордена" оргпреступности или чинов из высшей милицейской касты, уже миновали. Все чаще в автосалоны заглядывают обычные, а то и вовсе интеллигентные люди, подбирающие сильную машину не столько для обеспечения статуса, сколько для решения конкретных жизненных задач.

Нынче даже можно говорить об обратной тенденции. Не везде будет уместным появиться на дорогущей тачке. Например, прикатив на фестиваль авторской песни верхом на новеньком Mercedes-Benz AMG, вы наверняка будете чувствовать себя белой вороной. На вас будут показывать пальцем и говорить: "Смотрите, у этого типа нет ничего святого. Потратил на автомобиль годовой бюджет небольшого городка и явился петь про солнышко лесное..." Словом, всему свое место.

Не все равно

Сталкивая лбами два этих автомобиля, стоит отдавать себе отчет в том, что делать этого нельзя ни при каких обстоятельствах. Уж больно они разновеликие.

"Покатушек" по колено в грязи не ждите. Кто ж такую красоту осмелится топить в болоте, к тому же целью теста является отнюдь не выяснение внедорожных способностей каждого. И так ясно, что на бездорожье концепция с пониженным рядом и блокировкой центрального дифференциала Cayenne находится в более выигрышном положении против хоть и интеллектуальной, но все же xDrive от Х6. Больше интересен момент с управляемостью на асфальте.

Не уверены, что нужно подробно описывать внешность претендентов. Она решительно разная. GTS просто потрясающе обилен и нескромен. Х6 тоже. GTS избыточен во всех своих гендерных проявлениях (могучие арки, оптика, клиренс). Х6 - тоже. Наконец, GTS просто отлично сложен. Впрочем Х6 тоже.

А в жизни, между прочим, BMW выглядит значительно лучше, чем на картинках. Массивнее, собраннее и, если хотите, брутальнее. Сильно ли Х6 отличается от "соплатформенника" Х5, отвечаем: и да, и нет. По верхней точке визуально они равны, однако в абсолютных цифрах, за исключением как раз высоты, Х6 чуть выходит за габариты Х5. Купе должно быть ниже. И салон. Это главное и, пожалуй, единственное разочарование Х6. Ничего интересного, обычный Х5 с теми же приборами, ручкой КП, великолепными кожаными спортивными сиденьями.

Неизбежность

Забираемся внутрь X6. В то, что это действительно купе, веришь сразу. При посадке голова эффектно задевает за передний скат крыши. Вероятно, это сделано специально. Посадка великолепна, кресла обнимают как родного, но асфальт как-то слишком далеко, а крыша, напротив, слишком близко. И главное: задний обзор лишь через боковые зеркала. В лежащее почти горизонтально небольшое стекло пятой двери ни черта не видно - блеск! Как в настоящем купе: не разглядеть даже стоящего рядом пешехода. Впрочем, для этих целей предусмотрена видеокамера. Да и сзади не рассядешься, для ног места много, зато шею особо не вытянешь. Опять же, крыша мешает. Пожалуй, полноразмерные пространства Cayenne выглядят в данном случае, может, и чуть менее уютными, но уж точно более функциональными. Хотя, безусловно, о претензиях к водительским и пассажирским креслам, эргономике салона и посадке в случае с Х6 речи возникнуть не может. Все практически идеально. И по сравнению с более академичным Cayenne заметно спортивнее. Что же касается отсутствия места для голов задних пассажиров, то кто за рулем столь эгоцентричного автомобиля будет думать о сзади сидящих? И вообще думать!

А между тем котелок неважно варит и за рулем Cayenne GTS, поскольку жизнь в автомобиле с такой тягой автоматически превращается в безостановочную демонстрацию собственной значимости.

А что Х6? Уверены, даже самые неистовые апологеты Cayenne уважительно смолкнут, когда ту же работу начнет делать битурбированная "шестерка" от BMW. Боже, для чего тогда предназначен 407-сильный V8 Biturbo, если его 3-литровый собрат способен доставить такие эмоции? Можно охарактеризовать эту динамику разгона как неизбежную. Такую эластичность двигателя в сочетании с отличной АКП представить было трудно. Коробка работает так, что ты готов тут же простить ей ее автоматическую сущность. Нет даже особой необходимости нажимать на кнопку "Sport". Все и так происходит по-спортивному. И, что вообще редкость, не возникает желания взять управление коробкой передач в свои руки. Похоже, она лучше знает, в какой момент переключаться "вверх" или уходить на понижающую передачу. Двигатель впечатляет ровной напористостью во всем диапазоне оборотов. И остается лишь удивляться затейливым фокусам трансмиссии xDrive, которой удается столь деликатно распределять крутящий момент по колесам.

Впрочем, это все на прямой. Здесь и GTS "вырвет сердце" любому конкуренту. Причем сделает это даже быстрее, чем Х6 xDrive35i. Другое дело - "змейки" да "переставки"... Крутясь вокруг клумбы диаметром метров тридцать по мокрому асфальту, прежде чем произошел занос, GTS смог выдерживать траекторию со скоростью 55 км/ч. И вы будете смеяться, но BMW исполнил то же самое.

Мы бы сказали, что Х6 изо всех сил прижимается к асфальту, не оставляя для кренов и раскачки ни единого шанса. Если верить стрелкам спидометра и показаниям "кренометра" (на глазок), в этом виде единоборства полный паритет. Успех Х6 многим обязан работе заднеосевого дифференциала под руководством системы Dynamic Performance Control (DPC). Совокупная работа DPC с другими системами позволяет эффективно распределять тягу не только между осями, но и непосредственно между задними колесами. Водителю можно реже тормозить, активнее ввинчиваясь в поворот.

Электроника, не используя обычного в таких случаях подтормаживания, добавляет момента на заднее внутреннее колесо, снимая его с наружного. Вряд ли кто из водителей сможет ощутить это таинство затылком. Скорее каждый из нас просто добавит еще один плюс к собственному рейтингу. И в этом состоит главная прелесть BMW X6. Он существенно повышает самооценку, причем не только своей совершенно нескромной ценой. Можно сделать и еще один вывод. Управляемость и динамика - основные отличия Х6 от Х5.

Рейтинг: 
No votes yet

Похожие материалы

Заметка

Среднемоторный спорткар Ferrari F430 выпускается не первый год, но интерес к машине не ослабевает. Итальянская фирма Novitec Rosso, похоже, поставила себе цель угодить тем, кому не досталась экстремальная версия 430 Scuderia. Купе подверглось всесторонней переделке, но главные отличия - под капотом, то есть за сиденьями. Мотор V8 Ferrari объемом 4,3 л отличается высокой степенью форсировки, поэтому в Novitec Rosso...