Форум, авто объявления и новости авто в Нижнем Новгороде

Большинство из нас на Bentley Brooklands может лишь любоваться. Да и то если очень повезет.

У этого Bentley все большое. Для начала, он сам по себе очень большой. И очень красивый. А если бы вы знали, какой здесь мотор! V-образная "восьмерка" появилась в 1959 г. под капотом модели 52 и в результате полувековой мягкой эволюции выросла в объеме до 6,75 л, не без помощи пары турбонагнетателей достигнув отдачи 537 л. с. Сотрите с лица выражение брезгливой снисходительности - лучше оцените крутящий момент 1050 Нм, приходящийся на 3200 об/мин. Единственный в мире мотор, который способен потягаться с двигателем Bentley Brooklands в этом классе, - 6-литровый V12 мощностью 612 л. с. и тягой 1000 Нм, устанавливаемый на Mercedes CL 65 AMG. Восьмицилиндровые моторы производства AMG не впечатляют.

Флагманские, классические модели Bentley - "потовая" серия Continental с ее фольксвагеновскими корнями играет в другой лиге - почти поголовно проходят процедуру персонализации. В стремлении заполучить уникальный автомобиль клиенты готовы экспериментировать со стилем и оснащением и щедро за это платят. Любые их капризы удовлетворяют мастера "придворного" ателье Mulliner, причем средняя стоимость заказа составляет около 50 тыс. долларов, ну а минимальная не опускается ниже 20 тыс. Одна из ходовых опций - карбоно-керамические тормоза, кстати, самые большие из встречающихся на серийных автомобилях. Их диаметр равен 420 мм, при том что в "базе" идут вентилируемые стальные диски на 348 мм.

Для того чтобы всерьез задуматься о покупке Brooklands, надо быть экологическим террористом, испытывающим особое удовольствие от уничтожения запасов нефти и интенсивного загрязнения атмосферы. С первой задачей Bentley действительно справляется лихо, в щадящих режимах истребляя 19,5 л бензина на 100 км пути. Активное вождение позволит; говорить уже о 28,8 л, и это вовсе не предел. Выхлопные трубы каждый километр выбрасывают в воздух по 465 г двуокиси углерода - втрое больше, чем тот же Golf.

Взглянув на фотографии, понимаешь, что это немаленькая машина, однако очная встреча с Brooklands повергает в шок. В трафике, где половину составляют малолитражки городского типа, 5,4-метровый Bentley на 20-дюймовых колесах смотрится словно кит в стае селедок. Масса 2665 кг и колесная база 3116 мм присущи скорее правительственному лимузину, нежели 2-дверному купе. Правда, это самое просторное в истории автомобилестроения купе: расстояние от подушки заднего дивана до потолка равно 939 мм. Что, впрочем, не мешает автомобилю щеголять атлетическим и грациозным профилем, в котором истинные знатоки марки без труда рассмотрят мотивы модели Continental серии S образца 1957 г.

С появлением этой машины связана настоящая легенда. Как-то раз шеф-дизайнер Bentley Cars Дирк ван Брекель, в перечне работ которого можно найти Audi A8 и Skoda Octavia первых поколений, а также эпохальный Continental GT, заглянул в цех, где шли работы по восстановлению разбитого в хлам кабриолета Azure. Судя по всему, реанимация успеха не имела, и тут на ван Брекеля снизошло озарение: единственным шансом спасти злополучный экземпляр могла бы стать переделка его в седан. Вскоре дизайнер уже сидел за ватманом, родив идею купе класса "де-лкжс".

Айхорну и его команде потребовалось несколько лет на воплощение фантазий ван Брекеля в реальность. Тысячи часов всевозможных тестов ушли на то, чтобы превратить Brooklands в музейный экспонат, демонстрирующий высочайшее качество ручной сборки.

Только на отделку салона кожей уходит 125 часов, не говоря уже о сборке уникального корпуса - пожалуй, впервые закрытый кузов производится путем приварки крыши к почти готовому кабриолету, двигателя и изготовлении многих сотен узлов и деталей. Единственный агрегат, поступающий извне, это 6-диапазонная АКП марки ZF. Даже Bentley оказался ввергнутым в круговорот тотальной унификации, где концерн Volkswagen достиг огромных успехов.

К счастью, трансмиссией все, по большому счету, и ограничилось. Даже с родственным Continental GT Speed у Brooklands совсем мало общих компонентов.

Вам кажется, что, оказавшись за рулем этого самого вожделенного и самого помпезного купе в мире, вы сразу повернете ключ и нажмете кнопку запуска двигателя? Бьёмся об заклад, что в первые мгновения вы будете не в силах даже пальцем пошевелить! Эффект, производимый интерьером автомобиля, его аурой, наводит на мысли о применении психотропного оружия. Микровселенная, где сила полированной стали освещена живой энергетикой натурального дерева и оберегает нежность тонкой кожи, завораживает и пленяет.

Цунами крутящего момента, что обрушивает двигатель на ведущие колеса буквально с холостых оборотов, заглушает жалобы по поводу нежелания мотора крутиться после 4500 об/мин. Легкое поглаживание педали "газа" генерирует мощнейшее ускорение, уносящее это выдающееся произведение автомобильной архитектуры к линии горизонта. Бушующий за 2000 об/мин ураган вызывает единственное желание: отдаваться его власти снова и снова. Естественно, после того, как отхлынет волна первобытного страха.

Рейтинг: 
No votes yet

Заметка

Комфорт, управляемость, безопасность - эти качества автомобиля во многом зависят от такой детали, как амортизатор. Сегодня ведущие производители предлагают широкий спектр различных амортизаторов и тюнинг-комплектов, которые не только предназначены для замены изношенных деталей, но и позволяют изменить характеристики подвески, сделав ее более спортивной или, наоборот, более комфортной.

Американская компания...